Да, это действительно странно. В команде большой веб-студии, как правило, и дизайнеры и «оптимизаторы», и должны заниматься по сути одним делом — создавать хорошие эффективные сайты. Однако, в гармонии две эти специальности существуют далеко не всегда.

Вот Тёма Лебедев под заголовком «Я ненавижу» упоминает сеошников вперемешку с холодцом и мини юбками. А во многих SEO-компаниях слово «дизайнер» если не ругательное, то язвительное. В чем же дело? В чем причина антагонизма?

Если попробовать разобраться, то причины лежат не так уж и глубоко.

Чем же дизайнеру Лебедеву не угодили сеошники? 

Чтобы это понять, достаточно набрать любой поисковый запрос, ну, например, «пластиковые окна», или даже «студия веб-дизайна» Что же за сайты мы видим на первой странице поисковой выдачи? Не буду приводить ссылок, чтобы никого не обидеть, но 7 из 10 сайтов — это сайты не просто не имеющие красивого дизайна — это сайты-уроды, на них неприятно находиться. Конечно, если вы не дизайнер, а просто ищете окна на кухню, вы, возможно, не задумывались над этим. Вы просто уйдёте с этого сайта, даже не поняв, почему. Но дизайнер понимает, что многие сайты которые находятся «в топе» быть там не должны, они уродуют наш мир. Это в чистом виде — продукт сео-специалистов, которые берутся «поднять в топ» любой сайт. Эти «специалисты» сродни тв-промоутерам, которые ставят в прайм-тайм «Дом 2» и «Аншлаг Аншлаг». 

А что, как известно «пипл хавает», и Дом 2 смотрит и ужасными сайтами пользуются. И если бы можно было на сайт с пластиковыми окнами порно картинку прилепить — и это бы пошло в ход. Но это запрещено законом, а подход при котором можно сделать конфетку, сами знаете из чего, не запрещён. Так, что г-на Лебедева понять не сложно. Есть проблема — много «прокаченного» ужаса на первых позициях в поисковых системах.

От чего же Сеошникам не любить дизайнеров.

Сеошники потешаются над дизайнерами, полагая, что те рисуют бесполезные картинки, на которые сами потом и любуются. Ну а кому ещё любоваться? Сайт красивый, но его же ни кто не видит — потешить самолюбие создателя он может, но смысла в нём не больше, чем в запуске воздушного шарика с названием компании — «красиво, символично, но бестолково». И летают такие шарики по интернету, никто ими не интересуется, вскоре красивый дизайн надоедает хозяину, сайт перестаёт обновляться, и хостинг на следующий год уже не продлятся — а зачем, всё равно сайт никому не нужен и уже надоел. Почему так случилось? Для сеошников ответ очевиден, сайт сделан дизайнером. Красота в очередной раз победила бизнес эффективность. Дизайнеры — фантазеры-святоши в розовых очках. 

Мы в своей практике уверены — по-настоящему эффективная вещь не бывает уродливой. Тащить «в топ» плохой сайт — это не только аморально, но и бессмысленно и мы такие проекты не берём. Но правда и в том, что без веб-маркетинга — сео, контекстной рекламмы, соц-сетей и тд современный сайт не мыслим, и думать о том, как сайт будет продвигать ваши услуги и продукты, стоит уже на этапе создания дизайна… Нет, ещё раньше  — на этапе планирования веб-ресурса. Именно тогда и получается хороший, красивый сайт, который нужен людям и приносит реальную пользу заказчику.

Все Работы